КОСТЕР АМАСИЙСКИЙ
3.
Герасим,
епископ Коломенский
Был прав блаженный устюжанин:
Мария родила учителя речи,
Строителя зырянской азбуки.
Сбывается ветхое пророчество:
«Новые заговорят языки!».
А кто бы мог подумать:
Отрок, возжигающий лампады
В темной Устюжской церкви,
Поднимется к престолу Слова,
Станет у подножия Его!
Он сызмальства хаживал
К рыбарям, что торгуют белугой,
Жгут огни на ночной пристани,
Рассказывают зырянские сказки:
«Бобэ, бобэ, кытчеветлын?».
В кафедральном соборе Ростова
Он стоял на коленях и слышал,
Как шуят зеленые хвои,
Говорят небесные звуки:
Джои, зато, черы, шуян.
И помнил чернец, как святцы,
Не смаговницей, не пращою –
Словом божественным света,
Словом божественным правды
Строится крепкая Русь.
(обращаясь к Стефану)
Сослужебник нашего смирения,
Облекись во всеоружие Божье:
Приими глагол – меч духовный,
Шлем спасения и щит веры,
Раствори солью слово свое.
С Богом!
4.
Пам,
зырянский волхв
(на берегу реки)
Мой край – серебряная Вычегда
И ты, Печора ледяная!
Волна прозрачный жемчуг выплеснет
На берег пермского Китая
К ногам последнего волхва.
Где в роще спит варяг разбойный,
Где темен гул зеленохвойный,
Где утро брезжит сединою
И рысь крадется к водопою,
Мой край, зачем тебе Москва?
Ее тиунская ватага
Жадней и скаредней варяга,
И холмы соболиной дани
Возводят до неба зыряне:
Горд издали рочморт.
Роч – красное имя смерти,
Ратника руха духа,
Ратника рети речи,
Урочника черной порчи,
Разлучника с верой отцов.
Роч – резчик зырянской речи,
Вырезает из воздуха звуки,
А слова – из синего ветра,
Составляет небесную азбуку,
Хоронит в хрустальный ларец.
Роч – строитель красного терема,
Златохвойного сруба Веры:
Высоки окошки слюдяные,
Широки ворота расписные,
Теплы свечи у алтаря.
Он выходит из красного терема,
Достает свой ларец хрустальный,
Рассыпает сардониксом,
Аметистом и смарагдом
Мертвые слова.