|
||||||||||||||
Мыслящий тростник Статуя царя Мидаса в Летнем саду поступает точь-в-точь, как ее истинный хозяин, некогда награжденный ослиными ушами за упорное нежелание вовремя перестроиться, вовремя переметнуться, вовремя стать на выгодную сторону. Однако мидасовский консерватизм куда как далек от пресловутой твердолобости: он трагичен, потому что человечен. В конце концов, кто такой Аполлон? – божественный кифаред, искусно извлекавший из кифары волшебные звукоряды любви и счастья. А кто такой Марсий? – всего лишь одаренный флейтист, мастерски подражавший соловьиным трелям да журчанию родников, отчего дерзнул потягаться с Аполлоном в искусстве мусикийского лада. Вот начинается необыкновенное состязание, и царь Мидас решает мучительную проблему выбора между музыкантом и богом, потому что предвидит – в случае своей победы Аполлон неминуемо сдерет с несчастного Марсия кожу живьем. И, когда замолкают последние созвучия, царь Мидас оказывается единственным, кто вступается за смельчака. Милый, милый, смешной дуралей, жестоко наказанный за свое человеколюбие и добросердечие! Мало того, ослиную тайну царя Мидаса выбалтывает по секрету всему свету прибрежный тростник, который иногда называется мыслящим, но мыслящим чересчур волнообразно, в полном согласии с прихотливыми колебаниями эфира. Униженный царь Мидас скрывается от посторонних глаз – ему не мил белый свет, потому что всякий хочет поглазеть на злополучного человеколюбца и вдоволь посмеяться. «Где статуя царя Мидаса?». – Она сейчас на реставрации. – «Чего там реставрировать – ослиные уши?». И ты явственно слышишь язвительный шепоток мыслящего тростника.
|
||||||||||||||